Информация о гостинице Базилика и цены на номера могут отличаться от действительных. Актуальную информацию вы можете найти на новом сайте гостиницы.

Город

Современный облик Казани

Дата публикации: 09.12.2009
Метки: Архитектура, Город, Казань

Очень сильно изменился облик Казани после того, как в ней утвердилась советская власть. В этот период было снесено большинство находящихся в городе мечетей и православных церквей. На смену им пришли парки, скверы, сады, огромные зоны отдыха. Появилось большое количество памятников писателям и политическим деятелям, а затем и героям Великой Отечественной Войны. Во многих районах не осталось даже намека на старинные дореволюционные деревянные домики. На смену им пришли многоэтажные жилые кирпичные и панельные дома. Появилось очень много спальных районов, таких как Соцгородок, Дербышки, Жилплощадка, Танкодром, Горки, Азино и т.д. Для их возведения пришлось провести колоссальные работы по засыпке огромных болот и оврагов, окружающих город.

В советские годы в Казани также очень бурно происходило строительство административных и общественных зданий, в итоге старинные узорчатые помещичьи и купеческие усадьбы постепенно обросли сооружениями в стиле «модерн».

После перемен 1991 года в Казани вспыхнула новая волна строительства, которая пыталась отразить архитектурные направления, сформировавшиеся в городе в течение многих веков. Город украсился большим количеством куполов и остроконечных шпилей самой разнообразной формы и цветовых оттенков. Были установлены новые памятники в честь известных деятелей: Урманче, Фукса, Шаляпина. Сейчас на Кремлевской площади города происходит возведение монумента, посвященного защитниками города.

В итоге был сформирован неповторимый облик города, который отражает его неповторимую историю.

Достопримечательности старой Казани

Дата публикации: 09.12.2009
Метки: Архитектура, Город, Казань

Основными достопримечательностями дореволюционной Казани были церкви с высокими красивыми колокольнями, которые в большом множестве располагались по всему городу. Маковки этих церквей отличались очень большим разнообразием форм и расцветок, что делало город очень нарядным и красивым. Особо выделялся на этом фоне казанский кремль – верх русской архитектуры XVI века. После прихода советской власти большинство церквей было снесено, очень многие из них сильно пострадали.

Однако, некоторым улицам в Казани удалось практически полностью сохранить тот внешний вид, который они имели в XIX веке. Это Большая проломная (ныне ул. Баумана), Воскресенская (Кремлевская), Московская (Кирова), Татарская и некоторые другие. На этих улицах в основном преобладают здания позапрошлого века, имеющие по 2-3 этажа. Как и во многих других городах, на их первых этажах в основном расположены магазины, офисы и агентства, в то время как верхние этажи являются жилыми.

Особенно знаменита Банковская улица Казани, которая, как и столетие назад, является основным центром деловой жизни города. Многие старинные здания, в которых располагались когда-то банки, выполняют эту функцию и до настоящего времени.

Знаменит также и Казанский Сенной базар, который в свое время постепенно вырос вокруг небольшого рынка и в дальнейшем сохранял облик типичного восточного базара XVIII-XIX веков. В центре его расположена Сенная мечеть, а вокруг нее находятся торговые ряды и павильоны. Сейчас этот рынок является одним из самых крупных и современных в стране.

Железные дороги Казани

Дата публикации: 11.10.2009
Метки: Город, Казань, Транспорт

В Казани имеется очень крупный железнодорожный вокзал, который находится в ее центральной части. Его основное сооружение было возведено в 1896 году и является архитектурным памятником, охраняемым государством. Рядом с ним имеется несколько пригородных терминалов и отдельное сооружение в котором находятся билетные кассы. Казанский вокзал служит точкой отправления и прибытия для 36 различных поездов. В течении года его услугами пользуются около 8 миллионов человек.

В 1980 году было запланировано возведение здания нового казанского вокзала на севере Казани, но проект не был доведен до конца ввиду кризиса 90-х годов. В настоящее время эта постройка находится в очень плохом состоянии и не может быть восстановлена. В планах правительства города строительство нового здания вокзала, однако, пока этот проект приостановлен.

В Казани имеется также развитая сеть электропоездов, которые используются как пригородный и как междугородный транспорт. Они курсируют в основном по двум веткам – южной и северной – и соединяют Казань с такими крупными городами, как Нижний Новгород, Канаш, Арск, Вятские поляны, Ижевск, Волжск, Зеленый дол. Казань также располагает большим набором поездов на дизельных двигателях и рельсовых автобусов, один из которых планируется запустить в ближайшее время по неэлектрифицированной ветке до аэропорта «Казань», который имеет международное значение.

Также в Казани имеется два крупных автовокзала – южный и северный, с которых регулярно отходят автобусы, перевозящие пассажиров внутри Татарстана, а также во все соседние республики и области.

Общественный транспорт Казани

Дата публикации: 11.10.2009
Метки: Город, Казань, Транспорт

В Казани, как и в любом другом большом городе, очень хорошо развиты различные виды общественного транспорта. По данным статистики, ежегодно он используется более чем 320 миллионами пассажиров. За один день это составляет около 880 тысяч человек. Очень удобным нововведением является система смарт карт, единая для всего общественного транспорта и позволяющая автоматизировать весь процесс перевозки пассажиров в городе.

Летом, в 2005 году состоялось торжественное открытие метрополитена в Казани. Его основу составляет Центральная линия, которая имеет протяженность восемь с половиной километров. На ней находится 6 крупных станций. За день производится перевозка около 35 тысяч пассажиров. Среди стран постсоветского пространства казанский метрополитен признан одним из самых надежных и отвечающих последнему слову техники. Метрополитен открыт с 6.00 до 23.00. Поезда по нему ходят со средним промежутком в семь минут.

Казанская система трамваев является одной из самых первых в нашей стране. Всего имеется 8 трамвайных линий. В настоящее время в Казани происходит бурное развитие данного вида транспорта, которое проявляется, в частности, началом строительства высокоскоростной линии.

Троллейбусный транспорт в городе также очень хорошо развит. Всего имеется 14 основных маршрутов, которые охватывают все районы Казани.

Автобусных маршрутов в Казани еще больше – всего 91, на которых ходят 1444 автобуса. Это современные модели, которые производятся в России, Белоруссии, Украине, Корее и Китае. Благодаря многим уникальным нововведениям город смог позволить себе полностью устранить маршрутное такси. Теперь все автобусы здесь окрашены в красный цвет, а их управление и контроль осуществляются при помощи современных спутниковых систем. Именно автобусы используются горожанами Казани наиболее часто.

Административные районы Казани

Дата публикации: 11.10.2009
Метки: Администрация, Город, Казань

Казань является очень большим городом, управлять которым в целом достаточно сложно. Поэтому для облегчения и удобства управления весь город, как и другие крупные центры, был поделен на административные районы, всего которых существует семь:

1. Авиастроительный район. Находится на севере Казани. Район назван так не случайно, ведь здесь находится и казанский вертолетный завод, и казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова. Район появился в 1994 году, после того, как был упразднен Ленинский район.

2. Вахитовский район. Находится в центре Казани. Исторический центр города и большинство связанных с ним достопримечательностей находятся именно здесь. Историческими памятниками в этом районе признаны более 469 сооружений.

3. Московский район расположен на северо-западе Казани и славится в основном тем, что здесь очень сильно развито химическое производство. «Казаньоргсинтез», «Татхимфармпрепараты», «Тасма-холдинг» являются очень крупными предприятиями. Район выделен в самостоятельный в 1973 году, но исторически он намного старше.

4. Кировский район. Находится на северо-западе города и славится своими красивыми парками. В 1926 году, когда район был впервые образован, он назывался заречным. В 1931 году переименован в Пролетарский, а окончательное название получил с 1934 года.

5. Ново-Савиновский район. Находится на северо-востоке и населен наиболее густо. В 1994 году отделен от Ленинского района и активно развивается как деловая часть города.

6. Приволжский район. Находится на юге города. Выделен в 1956 году. Практически вся его территория занята крупными промышленными предприятиями.

7. Советский район. Образован по краям известного на всю страну Сибирского тракта и является основным жилым районом города со множеством микрорайонов.


Гостиница Базилика